Соотносимость рядов продаж

Возьмем нижеприведенный ряд о продажах двух товаров в течении календарного месяца (Таблица 1):

1

Сумма продаж Товара 1 = 31 шт.

Сумма продаж Товара 2 = 28 шт.

Анализируя данные о продаже двух вышеприведенных товарах, как мы можем произвести расчет среднего дневного значения продаж? Всем понятная логика – возьмем количество дней в периоде (31 день), всего количество продаж за этот период (31 и 28 соответственно), и поделим второе на первое. Таким образом:

V1 = 31 шт. / 31 день = 1 шт./день

V2 = 28 шт. / 31 день = 0,9 шт. / день

Но посмотрим внимательно на ряды обоих товаров – сравнимы ли они? Можем ли мы даже аналитически глядя на второй товар предположить что в среднем в день он продается так же как и первый, т.е. примерно 1 штука в день? Думаю – нет, разум восстает против этого. Причина очевидна – мы видим, что период продажи второго товара меньше, но продается он в большем количестве.

Почему так произошло? Возможно два варианта – либо на товар не было спроса, либо товара отсутствовал в наличии.

В первом случае, проведенный выше расчет средней – корректный, и мы считаем что товары были в равных условиях. Исходя из этого, мы можем предположить, что их средние дневные продажи действительно соразмерны, а то отклонение, которое мы наблюдаем, нетипичная ситуация.

Но рассмотрим второй вариант, когда мы можем предположить, что продажи товара до 15ого числа были бы сопоставимы с имеющимися продажами после 15ого числа, но по факту этого не произошло из-за каких-то внешних факторов. Анализируя данные с точки зрения управления запасами, можно выделить три возможных варианта:

  1. Товар является«новым»(здесь и далее «новый» — тот, который мы еще ни разу не продавали), и мы его еще ни разу не продавали до 15 ого числа. Т.е. он был в остатках, но по нему не было зарегистрировано ни одной продажи. В этой ситуации, считаю корректным начать анализ продаж с даты первой продажи, находящейся внутри периода анализа. Для нашего примера – это 15ое число.
  2. Товар не является«новым», но, условно, с 1 по 12 число у нас его не было в наличии. Это можно определить, проанализировав остатки на каждую дату с начала периода. В данной же ситуации, считаю правильным анализировать период с даты первого остатка товаров на складе, начиная с начала периода – т.е. с 12-ого числа.
  3. Товар не является новым, и мы регулярно торгуем этим товаром, но, условно, с 1 по 14 число у нас была некая«просадка» спроса и не было продаж этого товара по неизвестным для нас причинам. Понять это можно, проанализировав остатки на начало периода – если остаток есть, значит можно взять за точку отсчета – начало периода.

Предположим, что у нас ситуация №2 – мы проанализировали данные о продажах товара и не нашли ни одной записи, таким образом, анализируемый период берем с 12 по 31 число, что составляет 19 дней, а средняя за выбранный нами период равна 28 шт. / 19 дней = 1.5 штук/день, что, согласись, сильно отличается от первоначально нами полученного значения.

Таким образом, нельзя исключительно «числительно» подходить к подсчету среднего значения, вне привязки к реальной информации о товаре, а недостаток информации о наличии товаров на разные моменты времени может существенно исказить общую картину анализа товарооборота. Из-за того, что показатель средних продаж товара за период принимает участие в принятие вами каких-либо управленческих решений, то нужно внимательно подходить к тому, чтобы полученные значения по разным товарам были соотносимы друг с другом.

Аналитическая система Mycroft Assistant автоматически определяет начало периода расчетов, и учитывает нюансы наличия движений товаров, для наиболее точного анализа продаж и прогнозирования необходимости запасов.

Выбор момента начала периода расчетов влияет целиком на весь комплекс анализа:

— на Анализ продаж (информацию о котором вы можете прочитать по ССЫЛКЕ);

— на Управление Запасами (информацию о котором вы можете прочитать по ССЫЛКЕ);

— на Планирование (информацию о котором вы можете прочитать по ССЫЛКЕ и ССЫЛКЕ);

А, если Вы хотите начать работу в системе Mycroft Assistant, вам необходимо пройти регистрацию по ССЫЛКЕ и следовать дальнейшим инструкциям.