Бюджетирование (Планирование)

Планирование позволяет спрогнозировать объем ожидаемых продаж и необходимых закупок под эти продажи, в помесячном разрезе.

Составление плана закупок-продаж позволяет оценить приход и расход финансов в будущем периоде, помогая составить бюджет на месяцы вперед. Кроме того, система позволяет провести план-фактный анализ плана текущего месяца, а так же планов месяцев, предваряющих текущий.

Для работы с подсистемой планирования, необходимо наверху нажать на ссылку «Планирование».

Интерфейс работы с подсистемой разделен на две панели: в левой панели, вы увидите список месяцев, на которые план был сформирован, а так же информацию о том, в каком объеме планируются продажи и закупки в этом месяце (в ценах закупки и продажи). Панель справа, содержит детальную информацию о плане закупке и плане продаж на выделенный слева месяц (при открытии, по умолчанию открывается текущий месяц).

Заполнение плана происходит по кнопке «Рассчитать планы» в левой панели. После нажатия кнопки, откроется меню выбора года, на который система произведет расчет (или перерасчет) планов.

Расчет производится начиная с месяца, следующим за текущим. Если планы были сформированы до вызова расчета, то они будут заполнены заново.

После перерасчета, чтобы посмотреть детали сформированного плана, нужно слева в панели выбрать интересующий вас месяц – справа в панели откроется детальная развертка плана. В правой панели наверху вы можете выбрать – отобразить план Продаж или план Закупок.

Как для планирования продаж, так и для планировании закупок – цены определяются автоматически, согласно последним сделкам продажи товаров, либо сделкам покупки товаров.

1. План продаж

План продаж – определяет объем и состав запланированных продаж товаров. При составлении плана продаж, система оценивает текущее прогнозируемое потребление товара. Далее, с учетом сезонности, производится расчет ожидаемого потребления на каждый месяц, начиная со следующего за текущим, из выбранного периода.

В процессе работы, система позволяет оценить отклонение фактических продаж в месяце, относительно запланированных. В случае необходимости, при сильном отклонении от плана, будет сформировано уведомление о том, что фактические продажи меньше запланированного объема. Это позволит руководителю оперативно принять меры.

2. План закупок

План закупок – определяет необходимые в будущем к закупу товары. Для формирования плана закупок, на каждый день и по конец года, по существующим настройкам товаров, рассчитываются рекомендации по принципу и настройкам, используемым в СУЗ. В каждом последующем месяце, учитывается исполнение плана закупок месяца предыдущего.

Фактически, система производит моделирование по принципу «а что, если бы расчет рекомендаций был бы запущен через 20 дней? а что будет через 21?… и т.д.» — для каждого дня идет расчет рекомендаций и, если товар нужно заказать, система запоминает это и моделирует дальнейшее движение так, как если бы товар был заказан и пришел бы точно за время реакции. Таким образом, набор предполагаемых заказов помесячно и будет являться Планом Закупок.

Аналогично Плану Продаж, в процессе работы, система позволяет оценить отклонение фактических закупок в месяце, относительно запланированных. В случае необходимости, при сильном отклонении от плана, будет сформировано уведомление о том, что фактические заказы поставщику меньше запланированного объема. Это позволит руководителю оперативно принять меры.

3. Модель использования

Модуль планирование предполагает отслеживание отклонений фактического состояния дел на фирме по сравнению с планом.

1. Необходимо сформировать планы на будущие периоды

2. Сформированный план на месяц можно либо распечатать, либо выгрузить для последующей работы

3. Для про-активного режима работы, система будет ежедневно анализировать отклонение плана от факта и отправлять на указанный пользователем е-мейл уведомления о том, что отклонение имеет место быть (с составом товаров, которые отклоняются от намеченных показателей). Для активного режима работы – вы можете зайти в раздел планирование и отследить насколько каждый из планируемых пунктов не соответствует ожидаемому показателю).

4. По результату анализа отклонения нужно принять управленческие меры. В случае отклонения в меньшую сторону: интенсифицировать продажи, провести маркетинговую акцию. В случае отклонения в большую – провести коррекцию плана закупок на будущее. И прочее.

Перейти в описание работы Отчеты >>