ABC анализ

ABC анализ — это метод, позволяющий классифицировать и структурировать ресурсы фирмы по степени их влияния на деятельность фирмы. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия.

В основе ABC анализа лежит принцип Парето, который говорит о том, что 20% всех товаров дают 80% оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему, будь то товарный ассортимент или контрагенты.

В общем случае, ABC группы разделяются следующим образом:

Группа А – контролирует 80% всего оборота. По принципу Парето, для средней компании эта группа составляет около 20% позиций товаров или контрагентов.

Группа B – контролирует 15% всего оборота. В общем случае, сюда войдут от 21 до 51% ассортимента или клиентов.

Группа C – контролирует оставшиеся 5% оборота. Это оставшиеся, наименее влияющие на работу компании товары и клиенты.

При этом, установка конкретных процентов возможна иная – в том случае, если Вы считаете, что вам интересно не 20% для группы А (наиболеевлиятельной группы), а только 10%. Соответственно, процент по остальным группам распределяются согласно оставшимся долям.

Используя этот метод, становится возможным достаточно наглядно определить те группы товаров (или контрагентов), которые наиболее задействованы в деятельности предприятия, или решить противоположную задачу – найти те товары (контрагенты), работа с которыми наименее сильно воздействует на работу компании.

Mycroft Assistant позволяет проводить ABC анализ (кластеризацию объектов по группам) для товаров и контрагентов. Причем делая это в рамках общей парадигмы работы с системой, не вынося результат ABC анализа в отдельный отчет, а работая с результатом анализа так же, как если бы это была обычная группировка.

Пользователю, для товаров и контрагентов, предлагается в настройках профиля выбрать основание распределения объектов по ABC группам: это может быть «Сумма» (сумма всех продаж) или «Количество» (количество сделок); и проценты, согласно которым производится разделение по группам ABC.

Для настроек группировки АВС следует зайти в «Настройки», и в открывшемся разделе, перейти на вкладку «Настройка АВС групп»

6

Отдельно следует отметить, что для удобства пользователя реализована возможность выбирать период, согласно которому производится анализ и отображение АВС групп. Выбор предлагается из вариантов «за последний период» и «за год». Выбрать это можно в «Настройках», в разделе«Общие»:

7

При выборе «За последний период», распределение объектов анализа по группам будет происходить согласно данным, полученным за последний выбранный период (день, неделя, месяц, год). Набор объектов групп АВС при выборе периода меняется согласно выбранному периоду – для месяца это могут быть одни товары в группе А, а для недели – уже другие.

При выборе «За последний год», распределение объектов анализа по группам будет происходить согласно данным, полученным за последние 12 месяцев и не изменяются вне зависимости от выбранного периода.

Работа с АВС группами в системе реализована следующим образом: для товаров и контрагентов, группы отображаются соответствующих подразделах, как при выборе объекта анализа:

8

9

… так и при разложении продаж на составляющие – выбор компонентов:

10

При работе с ABC анализом, для ABC групп доступен расширенный функционал – вы можете посмотреть разложение на доли по составу группы; увидеть раскладку по тем товары, или контрагентам, которые входят в эту группу по выбранному объекту продажи. Таким образом вы можете получить ответ на вопрос «Какие товары больше всего покупает контрагент из группы В?» — выбрав контрагента как объект анализа, перейдя на группу В и получив раскладку по долям группы.

Но это еще не все, работая с ABC группировкой так же, как с обычной группой – вы можете получить историю продаж по этой группе (или по любому количеству выбранных групп), просто отметив их флажком. И система, на панели ниже групп, покажет вам, какова история продаж товаров группы номенклатуры 1199 и «группы В» АВС группировки (на примере) этому контрагенту. Доступен так же стандартный выбор товаров и групп.

11

Рассматривая более общий случай, если бы вы задались вопросом – «Какие товары больше всего покупают контрагенты группы С?». Mycroft Assistant сможет дать ответ на этот вопрос в два клика.

В левой панели, выберите Контрагенты и в Группах, Группу С

12

В правой панели, система покажет историю продаж по данной группе. Теперь, перейдя ниже, мы можем увидеть товары, которые покупают контрагенты Группы С, и в каких долях какие товары их интересуют:

13

А, к примеру, перейдя на вкладку Свойств товара, Вы сможете увидеть, какие цвета пользуются наибольшим спросом у контрагентов Группы С:

14

Может быть, стоит предложить этим контрагентам товар Красного цвета?

Посмотрим, какие менеджеры больше всего работают с контрагентами данной группы. Для этого достаточно нажать кнопку Менеджеры:

15

Таким образом, работа с ABC анализом в системе Mycroft Assistant, в отличие от прочих систем является простой и наглядной. А сам ABC анализ, в такой подаче, дает возможность получить информацию о неэффективном использовании ресурсов, и принимать управленческие решения, которые снизят затраты и повысят эффективность, и прибыль, бизнеса.

Если Вы хотите начать работу в системе Mycroft Assistant, вам необходимо пройти регистрацию по ССЫЛКЕ и следовать дальнейшим инструкциям.